Детский сад №373


-???-

Публичный доклад


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида № 373
городского округа Самара
2010 г.


1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

1.1. Формальная характеристика ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 373 городского округа Самара (в дальнейшем ДОУ)
Год основания 1980
Учредитель - муниципальное образование городской округ Самара Департамент управления имуществом городского округа Самара;
Тип - дошкольное образовательное учреждение;
Вид - детский сад комбинированного вида;
Статус - дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории;
Контактная информация - адрес: 443087, г. Самара, проспект Кирова, д.190а
телефон: 953-29-88;
электронная почта: mdou 373@yandex.ru
WWW - сервер htpp//detsad-373.narod.ru
1.2. Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения ДОУ.
МДОУ детский сад расположен в Промышленном районе г.о. Самара,
что обеспечивает потенциальные возможности тесного взаимодействия с общественными организациями школой, библиотекой, кукольным театром, филармонией, с учреждениями дополнительного образования.
Организация обучения, построенная на принципах программности, планомерности, системности, повтора и постепенности усложнения задач позволяет осуществлять в ДОУ плавный переход между основными звеньями преемственности: детский сад - школа.
Родители выступают как основные заказчики системы дошкольного воспитания, поэтому важно взаимодействие двух социальных институтов семьи и детского сада для функционирования дошкольного учреждения, для поддержания его конкурентной способности.
ДОУ располагает условиями, способствующими реализации потребностей родителей:
- наличие квалифицированных специалистов;
- предоставление комплекса дополнительных образовательных услуг;
- высокий уровень подготовки детей к школе;
- благоприятный психологический климат в коллективе;
- высокий уровень комфортности предметно-развивающей среды;
- работа по оздоровлению детей;
- коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии;
- индивидуальный подход к развитию детей
Дошкольное учреждение работает стабильно, пользуется большим спросом у населения микрорайона и города.
1.3. Характеристика состава воспитанников

В ДОУ функционирует 9 групп, из них:
7 групп - общеразвивающего типа:


  • дети от 3 до 4 лет - 1 группа
  • дети от 4 до 5 лет - 2 группы


  • дети от 5 до 6 лет - 2 группы
  • дети от 6 до 7 лет - 2 группы


2 группы по коррекции речи дошкольников с диагнозом ОНР:

  • дети от 5 до 6 лет - 1 группа
  • дети от 6 до 7 лет - 1 группа


Плановая наполняемость - 180 детей.
Средняя посещаемость - 150 детей.
Гендерный состав - 51% - мальчики, 49% - девочки.

1.4. Информация о продолжении обучения воспитанников ДОУ


 

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Количество выпускников

53

62

58

Количество вновь принятых детей

52

64

51

Сведения о выпускниках ДОУ


Учебный год

Общеразвивающие группы

Коррекционные группы

Всего выпущено детей

Итоги обучения

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2006-2007

32

9

41

27

59%

14

41%

-

-

2007-2008

41

12

53

22

48%

31

52%

-

-

2008-2009

46

16

62

28

43%

34

57%

-

-

Дети обучаются в 15 школах разной направленности: школы №№ 93, 45, 36, 82, 101, 49, 48, 1 гимназия, пансион № 84, «Перспектива», университет Наяновой и др.


Структура управления образовательным учреждением

Структура управления ДОУ соответствует закону РФ «Об образовании» и осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом, построена на сочетании принципов самоуправления и единоначалия.
Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Формами самоуправления являются:
Общее собрание трудового коллектива;
Совет ДОУ;
Педагогический совет;
Компетенция Общего собрания трудового коллектива ДОУ:
Принятие Устава ДОУ, изменений в Устав;
Избрание представителей в Совет ДОУ прямым открытым голосованием, определение срока его полномочий;
Утверждение Коллективного договора;
Принятие Правил внуреннего трудового распорядка ДОУ;
Принятие Положения о доплатах и надбавках, иных локальных актов.


Компетенция Совета ДОУ:
Обсуждает перспективный план развития ДОУ, определяет основные направления совершенствования и развития ДОУ;
Организует выполнение решений Общего собрания трудового коллектива ДОУ;
Поддерживает общественные инициативы по совершенствованию воспитания;
Выбирает председателя Совета ДОУ;
Рассматривает вопросы, связанные с привлечением для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом ДОУ, дополнительных источников финансовых и материальных средст;
Даёт согласие на сдачу в аренду имущества, закреплённого за ДОУ на праве оперативного управления;
Определяет пути взаимодействия ДОУ с разными организациями творческими союзами для создания условий всестороннего развития воспитанников и профессионального роста педагогов.
Компетенция Ппедагогического совета:
Определение стратегии образовательного процесса и оздоровительных профилактических мероприятий ДОУ;
Выбор и анализ программ воспитания и обучения детей, обсуждение и разработка авторских программ;
Рассмотрение, обсуждение вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса;
Организация предоставления платных дополнительных образовательных услуг;
Рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров.

2. Цели и результаты развития ДОУ
2.1 .Цель и задачи ДОУ на 2009-2010 учебный год

Цель: Обеспечить воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей развитие в соответствии с их индивидуальными, психофизиологическими, возрастными особенностями; квалифицированную коррекцию речи у детей и готовность к школьному обучению.

Задачи:
Укреплять здоровье детей на основе здоровьесберегающих технологий, оптимизации двигательной деятельности.

Совершенствовать самостоятельность и творчество в физическом развитии.

Совершенствовать уровень интеллектуальных и творческих способностей дошкольников на основе педагогической и психологической диагностики.
Развивать художественно-творческие способности детей через игровую и театрализованную деятельность.Продолжать коррекционно-развивающую работу во взаимосвязи всех участников педагогического процесса
Показатели оценки степени их достижения:
проведение разносторонней диагностики детей;
анализ всех разделов работы (с детьми, педагогами, родителями).

2.2. Оценка степени достижения целей муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 373 комбинированного вида городского округа Самара за 2009-2010 учебный год.

Задачи

Фактический результат

Перспективы

Укреплять здоровье детей на основе здоровьесберегающих технологий и оптимизации двигательной деятельности. Совершенствовать самостоятельность и творчество в физическом развитии.
























Совершенствовать уровень интеллектуальных и творческих способностей дошкольников на основе педагогической и психологической диагностики.

































Развивать художественно-творческие способности детей через игровую и театрализованную деятельность






























Продолжать коррекционно-развивающую работу во взаимодействии всех участников педагогического процесса.

























В ходе работы педагогическим коллективом созданы благоприятные условия для формирования правильного физического развития детского организма, повышения его сопротивляемости инфекциям, постепенного и систематического закаливания в сочетании с воспитательной и профилактической физкультурой, направленной на комплексное использование всех средств физического развития и оздоровления организма.
Создана схема работы по укреплению здоровья воспитанников и здоровьесберегающих технологий.
Планомерно ведётся изучение нормативных документов и рекомендаций по охране здоровья детей; стендовая информация ЗОЖ В группах сделано обновление и пополнение атрибутами физкультурных уголков.


В ДОУ выстроена система совместной работы воспитателей со всеми специалистами, работающими с детьми (учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальными руководителями). Стандартом является планирование индивидуальной работы, тематическое планирование, консультации и совместные мероприятий: педагогические советы, открытые просмотры.
Педагоги ДОУ в образовательном процессе используют технологии интеллектуального развития детей дошкольного возраста, что позволило совершенствовать качество образовательного процесса и создать условия для успешного развития воспитанников. Педагогический процесс планируется с учетом дифференцированного подхода по уровню интеллектуального развития.
Используемые технологии способствуют повышению уровня развития детей дшкольного возраста.



Для приобщения детей к художественно-эстетической деятельности проведена большая работа: оборудована изостудия, оформлен стенд "Мир глазами детей". Обеспечена тесная взаимосвязь между воспитателем и специалистами детского сада - преподавателем по рисованию, развитию речи и обучению грамоте, музыкальным руководителем и педагогом-психологом. Интересны и разнообразны формы работы с детьми: рисование различными нетрадиционными способами: монотипия, набрызг, лепка из теста и глины, пластилиновая живопись, коллаж, поделки из природного материала, аппликация из ткани. Также с помощью интеграции художественного слова, музыки, изобразительного искусства на занятии создается особый эмоциональный настрой, способствующий раскрытию талантов и самореализации детей. В группах оформлены уголки изобразительного искусства.


Коррекционно-логопедическое воздействие направлено на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, личностная готовность к обучению к школе). Планирование и содержание коррекционного обучения строится по программе согласно профилю группы и по индивидуально-ориентированным коррекционно развивающим программам на каждого ребёнка.
Учителя логопеды помимо работы с аномальными детьми проводят консультативно-педагогическую работу с родителями, оказывают помощь воспитателям.
Работа с детьми по исправлению речи существует во всех видах деятельности и представляет собой непрерывный, планомерный процесс, где немаловажную роль играет хорошо оснащенная речевая среда.
Действует психолого-медико-педагогический консилиум, его работа обеспечивает диагностику коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ с отклонениями в развитии или в состоянии декомпенсации для получения ими качественного образования в соответствии с их особенностями.

Продолжать работу по созданию развивающей среды, пространства для самореализации. Стимулировать дошкольника к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к познанию, создавать условия для внутренней активности личности; направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребёнка.
Педагогам и родителям воспитанников рекомендовать использовать:
Здоровьесберегающие технологии
Работу педагогического коллектива и медицинского персонала строить в соответствии со стратегическим планом улучшения здоровья детей.






Для повышения качества образовательного процесса внедрять обзор психолого-педагогической литературы по развитию творчества детей и взрослых.

В педагогический процесс ввести папку с информационно-методическим материалом, конспектами интегрированных занятий. Пополнить коллекцию лучших планов конспектов интеллектуального развития, игровой деятельности, интегрированных тематических занятий и развлечений.
Целенаправленно привлекать образовательные ресурсы, с учётом конкретных задач программы раздела интеллектуального развития и задач формирования у детей предпосылок творчества.
Результатом решения этой задачи должно стать нравственное и интеллектуальное развитие личности ребёнка, способность удовлетворять потребности, нравственные чувства, мотивации.
Продолжать работу по используемым в ДОУ технологиям интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Продолжать планомерную работу в воспитании самостоятельной игровой деятельности. Ввести новые формы методической работы в ДОУ:
. "Аукцион педагогических идей"
" игротерапия
" сказкотерапия
" куклотерапия
" анималотерапия
" музыкотерапия
" арттерапия.
Продолжать создавать в ДОУ условия для развития конструктивной, игровой и театрализованной деятельности.
Организовать работу по самообразованию педагогов.













Продолжать работу над разработкой заданий для детей на многократное повторение фраз повышенной сложности произношения.


2.3. Результативность образовательной работы с детьми
за 2009-2010 г. г.
Уровень усвоения программного материала по формированию элементарных математических представлений

Уч. годы

Высокий

Средний

Низкий

2009/2010

20%

69%

11%

Анализ результатов диагностики показывает, что значительно доминирует уровень средних и высоких результатов освоения программы по математике. В среднем в 2009 – 2010 учебном году полностью усвоили программный материал 89% детей. Это позволяет сделать вывод о том, что дети успешно справляются с предложенным объёмом знаний.

Уровень усвоения программного материала по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой


Уч. годы

Высокий

Средний

Низкий

2009/2010

25%

66%

9%

Уровень усвоения программного материала по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию

Уч. годы

Высокий

Средний

Низкий

2009/2010

33%

65%

2%

Уровень усвоения воспитанниками ДОУ знаний в области естественных наук, экологии, а также в сфере общественной жизни в среднем соответствует 91%.
Уровень усвоения представлений об окружающей действительности

Уч. годы

Высокий

Средний

Низкий

2009/2010

27%

68%

5%

Проведенные срезы уровня знаний детей показали, что дети имеют достаточно цельную и связную систему знаний об окружающем мире, обладают богатым и развитым воображением, способны выполнять простейшие опыты и делать выводы.
Сравнительный анализ уровня развития интеллектуальных способностей выпускников ДОУ (в %)
Показателем уровня развития интеллектуальных способностей детей является уровень интеллектуальной готовности выпускников детского сада к обучению в школе. Как следует из выше представленного графика интеллектуальное развитие выпускников ДОУ на протяжении последних трех лет остается стабильно высоким.
Анализ развития интеллектуальных и творческих способностей на начало и конец 2009-2010 учебного года.

Уровень усвоения программы по музыкальному воспитанию.


Учебные годы

высокий %

средний %

низкий %

2009/2010

28

68

4

Уровень усвоения программы по изобразительной деятельности

Учебные годы

высокий %

средний %

низкий %

2009/2010

20

67

13

Воспитанники ДОУ постоянно участвуют в районных и городских конкурсах. Они стали лауреатами городского конкурса детского рисунка "Волшебная кисточка", "День Победы", "Огонь друг, огонь - враг". Заняли первое место по Промышленному району на городском фестивале "Цветы вокруг нас".
По результатам итоговой диагностики развития детей эффективность работы педагогов по выполнению Программы воспитания и обучения в д/саду:
- Формирование элементарных математических представлений - 86%;
- Развитие речи - 89%;
- Ребёнок и окружающий мир. Экологическое воспитание - 91%;
- Физическое воспитание - 84%.
- Изобразительная деятельность -87%
Результативность проведенной коррекционной работы:
- в речевом развитии детей подготовительной к школе группы была отмечена положительная динамика;
- дети полностью усвоили коррекционно-логопедическую программу и программу массового детского сада;
- полностью имеют норму речевого развития и поступили в массовые классы общеобразовательной школы.
Сведения о выпускниках коррекционных групп ДОУ

Учебный год

Количество детей

Итоги обучения

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2006-2007

9

4

44,5

3

33,5

2

22

2007-2008

7

2

28,5

4

57,5

1

14

2008-2009

14

9

64,3

5

35,7

-

-

2.4. Результаты внешнего контроля деятельности ДОУ
По результатам проверок вышестоящих организаций (Роспотребнадзор, государственный пожарный надзор, Департамент образования администрации г.о. Самара, Министерство образования и науки Самарской области) значительных замечаний не было. Отдельные рекомендации выполнены.
3. Содержание и технологии образовательного процесса
Описание содержания и технологий образовательного процесса в ДОУ
В МДОУ д/саду используются современные формы организации образовательного процесса: фронтальные, индивидуально-подгрупповые, интегрированные и комплексные занятия, опытно-исследовательская и проектная деятельность детей, кружки по интересам. Сетка занятий составлена с учётом психофизиологических возможностей детей, утверждена Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Содержание образовательной деятельности построено на базе программ:
«Программа воспитания и обучения в детском саду « под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Коррекционное обучение детей с общим недоразвитием речи 5-6, 6-7 лет Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В.
Программа математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа 2100» Петерсон Л.Г.
Программа развития речи детей дошкольного возраста Ушакова О.С.
Основы безопасности детей дошкольного возраста Стеркина Р.Б.,
Князева О.Л.,Авдеева Н.Л.
Программа экологического воспитания дошкольников Николаева С.Н.
Программа «Музыкальные шедевры» Радынова О.П.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры Князева О.Л.,
Маханева М.Д.
Программа «Природа и художник» Копцева Т.А.
Обучение плаванию в детском саду Осокина Т.И.

Учебный план
по Программе воспитания и обучения в детском саду
(под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой)
на 2010- -2011 учебный год


Группы

Кол-во занятий

в неделю

Кол-во
занятий
в год

Вариативные компоненты

Кол-во занятий
в неделю

Кол-во
занятий
в год

II младшая группа

(3-4 года)

10

360

бассейн

1

36

Средняя группа

(4-5 лет)

10

360

бассейн

1

36

Старшая группа

(5-6 лет)

14

504

бассейн

2

72

Подготовительная
группа

(6-7 лет)

14

504

бассейн

1

36

Старшая логопедическая
группа (5-6 лет)

14

504

бассейн

2

72

Подготовительная
логопедическая группа

(6-7 лет)

15

592

бассейн

1

36

Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план разработан в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду и СанПиН.
Целью учебного плана является оптимизация педагогического процесса.
Задача учебного плана – предельно точное определение интеллектуальных, физических и психоэмоциональных нагрузок для воспитанников каждой возрастной группы в течение недели.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:
Познавательное развитие.
Речь и подготовка к обучению грамоте (предмет «развитие речи);
Ребёнок и окружающий мир. Экологическое воспитание;
Конструирование, аппликация, ручной труд;
Формирование элементарных математических представлений.
Эстетическое развитие
Изобразительное искусство (рисование, лепка);
Ознакомление с художественной литературой;
Музыкальное развитие.
Физическая культура
Физкультура
Плавание
При обучении воспитанников используются следующие технологии:
Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду;
- Варенцова Н.С., Старжинская Н.С. Подготовка к обучению чтению;
- Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников;
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка;

Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является интеллектуальное развитие дошкольников.
1. Педагоги ДОУ стремятся осуществить развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, апробировании разных способов действия, ответов на возникающие вопросы, решении проблемных ситуаций.
2. Формируя основы математических представлений, педагоги создают возможность для возникновения и развития у детей элементарных представлений о форме, величине, мере, соотношении, количестве, числе, времени и пространстве, ориентировки в пространстве и времени, умения пользоваться схемами, планами, моделями.
3 Педагоги ДОУ создают условия для обогащения речи детей, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи, приобщают к культуре чтения художественной литературы.
Развитие речи детей, овладение богатством русского языка является одним из основных элементов формирования личности ребенка, тесно связанных с их умственным, нравственным и эстетическим развитием. Работа по данному направлению осуществляется как на специально организованных занятиях, так и вне занятий: на прогулке, в совместных играх и индивидуально с каждым ребенком. Воспитатели широко используют в своей практике словесные дидактические игры и упражнения, игры, направленные на развитие творческого воображения и др. В начале и конце учебного года проводятся срезы уровня знаний и умений детей по развитию речи, планируется индивидуальная работа с детьми, показавшими низкий результат.
Занятия по обучению дошкольников грамоте и чтению проводятся специалистом. У детей развиваются пространственные представления, умение ориентироваться в плоскости листа. Результатом такой работы является то, что все дети, поступающие в школу и прошедшие двухгодичный курс по обучению грамоте и чтению, хорошо владеют звуковым анализом слова, умеют соотносить звуки с их знаковыми образами, имеют представление о предложении, частях слова, свободно читают небольшие рассказы.
4. В области естественных наук, экологии, здоровья педагоги ДОУ знакомят дошкольников с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира, разнообразными условиями жизни на Земле. Организация предметно-развивающей среды позволяет детям проводить эксперименты и опыты с песком, глиной, землей и водой. Дошкольники приобретают навыки обращения с микроскопом, лупой, магнитом, весами. Оборудование экологических уголков и «научных лабораторий» в группах– гербарии, коллекции камней и полезных ископаемых, альбомы, знакомящие дошкольников с растительным и природным миром, познавательная детская литература, глобус, физическая карта мира – позволяет педагогам ДОУ заложить у воспитанников основы экологической культуры, подвести их к пониманию связи человека с природной средой, познакомить с этически ценными нормами и правилами поведения в природе. Превышение государственного стандарта заключается в изменении содержания природоведческих знаний, суть которых состоит в переориентации содержания с природоведческих знаний на экологическое образование. В основу положены методические разработки и рекомендации С.Н. Николаевой.
5. В сфере общественной жизни человека педагоги создают условия для ознакомления дошкольников с достопримечательностями родного края, рассказывают сказки, мифы и легенды, из которых дети узнают о жизни человека в древности и современности, о культуре разных народов.
Содержание деятельности педагогов ДОУ ориентировано также на познание природы, истории и культуры России, где составными компонентами являются природа, история и культура русского народа (М.Д. Маханева, О.Л. Князева ).
Работа по данному направлению проводится не только на специальных занятиях, но и в повседневных обучающих ситуациях, в ходе режимных моментов. Воспитателями широко используются игровые формы и методы обучения и закрепления полученных знаний. Большое значение придается самостоятельной познавательной и продуктивной деятельности детей.
В ДОУ создана «Русская горница», где педагоги приобщают дошкольников к истокам русской народной культуры, используя элементы музейной педагогики.
6. В ДОУ созданы условия для музыкального воспитания и развития детей: организовано предметно-развивающее пространство во всех возрастных группах, в музыкальном зале. Педагоги побуждают дошкольников к самовыражению в свободной деятельности, к проявлению творчества. Работа педагогов направлена на воспитание у детей устойчивого интереса и любви к музыке, формирование представлений о русской культуре, стимулирование их нравственно-эстетических переживаний.
7. Содержание художественно-эстетического развития детей ориентировано на становление творческих способностей, на приобщение к эстетическим ценностям искусства, самовыражения в самостоятельной художественной деятельности, на интеграцию эстетической деятельности (музыкально-изобразительной, музыкально-театральной и др.).
Помимо традиционных занятий по изобразительной деятельности дошкольники учатся рисовать в нетрадиционной технике. Основная цель таких игр-занятий – поддержать интерес детей к изобразительному творчеству.
Отмечены положительные результаты в использовании нетрадиционной техники рисования с робкими, неуверенными в себе детьми.
8. Одним из приоритетных направлений в работе ДОУ является квалифицированная коррекция речевых нарушений у детей. Коррекционно-логопедическое воздействие направлено на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, личностная готовность к обучению в школе). Учитель-логопед, помимо работы с аномальными детьми, проводит консультативно-педагогическую работу с родителями, оказывает консультативно-методическую помощь воспитателям.
Работа с детьми по исправлению нарушений речи осуществляется во всех видах деятельности и представляет собой непрерывный, планомерный, системный процесс, где немаловажную роль играет хорошо оснащенная речевая среда.

Качественные и количественные данные о кружковой работе (дополнительные услуги).


Кружки, секции, студии

Число

занимающихся

Возраст

Бюджетные

На платной основе

Руководители

Хореография

120

4-6

 

+

Кругова С.В

Кружок
«Волшебная изонить»

14

5-6

+

 

Сырко Л.В

«Сказки своими руками»

14

5-6

+

 

Чубарова В.Н.

Изостудия «Увлекательное рисование»

12

4-6

+

 

Артемьева О.Н.

«Свирелька»


20

5-7

+

 

Тырина О.В.

Кружок корригирующей гимнастики по профилактике нарушений осанки и плоскостопия

80

5-7

 

+

Дмитриева С.В.

Занятия детей в кружках и секциях создают условия для раскрытия физического, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала дошкольников в разнообразной содержательной деятельности, которая понимается нами как средство интеграции индивидуального опыта и навыков детей. Чтобы деятельность ребенка носила действительно творческий характер, необходимы определенные условия, прежде всего, связь обучения с жизнью ребенка (с его непосредственным опытом и окружением). Для создания творческой атмосферы необходимо также предоставление ребенку свободы. И, наконец, он должен иметь в своем распоряжении средства для воплощения своего замысла и владеть приемами достижения поставленной цели, а этому его необходимо научить. Творчество дошкольника рассматривается педагогами ДОУ как создание им субъективно нового продукта (рисунок, рассказ, танец), проявление инициативы. При этом акцент делается не на продукте, а на самом процессе творческой деятельности.
Таким образом, кружковая работа, создание временных детских объединений по интересам, склонностям, по особенностям интеллектуального развития способствуют повышению качества образования в ДОУ, более полному удовлетворению изменяющихся образовательных потребностей семьи, превышению образовательного стандарта.

Гибкость содержания воспитательно-образовательного процесса становится ведущим принципом. Она достигается за счет применения комплексных и парциальных программ, за счет проектно-тематического обучения, положенного в основу работы педагогов. Любая из тем, подается с учетом возраста, уровня развития детей, их культурной принадлежности. В ДОУ выстраивается система совместной работы воспитателей со специалистами, работающими с детьми (учителем – логопедом, психологом, инструкторами по физическому воспитанию и плаванию) через планирование индивидуальной работы, тематическое планирование, консультации и совместные мероприятия: педагогические советы, открытые мероприятия.
В ДОУ ведется специальная работа по предотвращению развития ранней дезадаптации детей в школе: реализуется личностно-ориентированный подход воспитателей к ребенку, имеется психологическое сопровождение развивающих образовательных программ.
Большое внимание в ДОУ уделяется осуществлению преемственности между детским садом и школой № 45:
3.2. Образовательные услуги и условия образовательного процесса
3.2.1. Здоровьесбережение воспитанников

Распределение детей по группам здоровья

 

Число детей

1 группа

2 группа

3 группа

2009 г

183

10

103

70

2010 г

178

10

108

60

Кружок корригирующей гимнастики по профилактике нарушений осанки и плоскостопия

80 детей

возраст
4
-7 лет

платный

2 раза в неделю

Инструктор по физической культуре
Дмитриева С.В.

Главной целью по физкультурно-оздоровительной работе коллектив ДОУ определил следующее:
создание условий для формирования фундамента физической культуры дошкольника, рассматриваемых как совокупность осознанного сохранения и укрепления ребенком своего здоровья и активной деятельности.
Учитывая, что физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного здоровья человека, в детском саду большое внимание уделяется организации двигательной активности дошкольников в течение дня, проведению профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий, физкультурных занятий в помещении и на свежем воздухе, утренней гимнастики и гимнастики после сна. В практику работы вводятся оздоровительные технологии: зрительная гимнастика, упражнения на укрепление стопы и осанки. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная, систематическая, спланированная работа всего коллектива. Разработаны план и программа оздоровления детей.
Работа коллектива ДОУ направлена на становление у детей ценностей здорового образа жизни: бережного отношения к своему организму, формированию у воспитанников представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками, осознанию пользы рационального питания и соблюдению соответствующих правил.


В группах проводятся занятия из серии «Познай себя», в основе которых лежат рекомендации Р.Б. Стеркиной и М.Д. Маханевой. Педагоги используют разнообразные формы организации работы по этому направлению: беседы, игры и т.п. Благодаря этим занятиям дети старшего возраста знают, что такое здоровье, что такое болезнь, знают строение своего тела, могут оказать себе элементарную помощь, у них сформированы культурно-гигиенические навыки. У воспитанников ДОУ сформированы навыки безопасного поведения в процессе бытовой и игровой деятельности.
Администрацией детского сада большое значение придается вопросу питания детей. Питание сбалансировано и предусматривает в рационе набор основных продуктов в порядке перспективного десятидневного меню. Кроме того, по возможности, в рацион питания детей включаются соки, фрукты и овощи, проводится «С» - витаминизация третьих блюд.

В ДОУ созданы широкие возможности для двигательной активности детей:

Создана модель усовершенствованного двигательного режима, отвечающая индивидуальному опыту, интересам и потребностям дошкольников, на основе разнообразных физкультурных мероприятий.
Ведется систематическая коррекционная и индивидуальная работа по развитию моторики с ослабленными и отстающими в двигательном развитии детьми.
Осуществляется взаимосвязь двигательных и других видов деятельности (познавательной, музыкальной, художественно-творческой, самостоятельной двигательной).
Осуществляется дифференцированный подход к физическому воспитанию детей с учетом их пола: у мальчиков развивается выносливость, сила, ловкость; у девочек – гибкость, пластичность, грациозность.
Реализуется щадящая система эффективного закаливания.
В ДОУ имеются:
физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием, в том числе и нестандартным;
- бассейн;
- сухие бассейны в группах;
- физкультурные уголки в группах;
- 2 спортивные площадки на территории ДОУ;
- плескательные бассейны на участках.
Инструктором по физической культуре и инструктором по плаванию ведется учет состояния здоровья, уровня физической подготовленности и двигательной активности воспитанников. Это позволяет педагогам определить оптимальную физическую нагрузку и условия физического воспитания для каждого ребенка.
Педагоги развивают у детей интерес к различным видам спорта (катанию на лыжах, велосипеде, самокате и т. д.), способствуют развитию у дошкольников таких качеств, как воля, целеустремленность, выносливость, смелость.
Задачи физического воспитания решаются в тесном взаимодействии и сотрудничестве педагогического и медицинского персонала детского сада. Врачебно-педагогический контроль включает в себя:
- оценку организации и методики проведения разных типов занятий физическими упражнениями с учетом возраста и состояния здоровья детей;
- оценку влияния занятий физическими упражнениями на организм детей;
- проверку условий и санитарно-гигиенического содержания мест занятий, оборудования, спортивной одежды и обуви.
Медицинский персонал детского сада ведет учет оценки двигательной активности детей способом вычисления его общей и моторной плотности. Кроме того, медицинская сестра детского сада ведет регулярный контроль за организацией оптимального двигательного режима в группе и на прогулке, обеспечением индивидуального подхода при проведении режимных процессов и т.д. Определяет нагрузку на каждого ребенка в ходе физкультурных занятий и занятий в бассейне в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития на основе медицинских показаний и наблюдений за их самочувствием.
Физкультурно-оздоровительная работа проводится педагогами ДОУ в тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Родители являются активными участниками физкультурных мероприятий, проводимых в детском саду. Это спортивные праздники и развлечения: «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья», Дни открытых дверей, посвященные вопросам здоровья взрослых и детей. В родительских уголках постоянно обновляется информация об организации двигательной деятельности детей и подвижных игр в семье, об активном отдыхе в выходные дни и в период отпуска.
Организация разнообразной, интенсивной двигательной деятельности детей в течение дня, внедрение медико-педагогического контроля, обеспечение тесного контакта в работе с родителями оказывают благотворное влияние на общее физическое развитие и здоровье детей.

Оптимальный режим двигательной нагрузки обеспечивается за счет индивидуальной работы воспитателя с детьми, когда, например, выявляется необходимость дополнительных пауз (физкультминутки), а также во время тренировки детей в «физкультурном уголке», оборудованном в каждой группе, на спортивных комплексах на участке ДОУ, во время занятий. В ДОУ осуществляется осмотр детей врачами - узкими специалистами проводится ежегодно.
Организация питания.
В детском саду четырёхразовое питание. По результатам проверки Роспотребнадзора по НСО замечания были незначительные, практически по всем пунктам выполняются нормы питания. В ДОУ есть столовая. Она оборудована в приспособленном помещении, в котором раньше находилась групповая комната. Дети обслуживаются в двух залах. В малом зале принимают пищу дети второй младшей и средней групп, в большом зале – дети старших и подготовительных к школе групп. Питание организовано по графику. Дошкольники ежедневно дежурят в столовой, помогают взрослым в сервировке стола и уборке грязной посуды. На случай карантина в групповых комнатах сохранены мойки и посудные шкафы и дети имеют возможность временно питаться в группе.
В результате такой организации питания воспитателю больше не приходится отвлекаться на обслуживание детей, если заболеет младший воспитатель. У младшего воспитателя появляется больше времени на участие в воспитании детей. В групповых комнатах высвобождаются дополнительные площади для игр и занятий. Наши воспитанники свободно перемещаются по детскому саду и получают возможность общаться с детьми из других групп. Кроме того, наличие столовой позволяет осуществлять ежедневный контроль за организацией питания, в дошкольном учреждении.
В ДОУ созданы условия для обучения воспитанников с общим недоразвитием речи – оборудованы две группы с богатой речевой средой, специальный кабинет для занятий с логопедом, кабинет педагога-психолога.

3.2.2.Обеспечение психо-физиологической безопасности воспитанников
В МДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса. Приказом руководителя назначен ответственный за организацию образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит обучение.
Со всеми работниками (1раз в три месяца) изучается инструкция « Охрана здоровья детей в детских садах и на детских площадках»;
2 раза в год изучаются правила ПБ в РФ ( ПБ- 01-93) и правила ПБ дл учреждении (ППБ-101-89);
В 2009-2010 учебном году безопасность воспитанников, работников и учреждения в целом рассматривалось с точки зрения обеспечения безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера.
Пожарная безопасность.
Здание оснащено автоматической системой пожарной сигнализации, прибором автоматического вывода сигнала о пожаре на пульт 01, первичными средствами пожаротушения в количестве, соответствующим нормативным требованиям, разработаны планы эвакуации воспитанников и действий персонала в случае возникновения пожара, ежеквартально проводилась учебная эвакуация воспитанников и инструктаж работников, проведен контроль состояния электрооборудования, и работоспособности пожарного водопровода.
Антитеррористическая безопасность
организована пропускная система в учреждение;
в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется круглосуточно. Заключен договор с ООО охранным предприятием «Легион», в системе проводится работа по гражданской обороне и действиям в ЧС техногенного характера
В соответствии с нормативными документами обновлен Паспорт безопасности учреждения, разработаны схема эвакуации и оповещения работников в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Перед началом учебного года осуществлена проверка здания на предмет обнаружения взрывчатых средств, ежедневно проводится контроль состояния территории.
Эпидемиологическая безопасность
В соответствии с санитарными нормами и правилами разработаны инструкции по санитарному содержанию помещений в обычном рабочем режиме и в случае карантина в связи с инфекционными заболеваниями бактериальной и вирусной этиологии. В каждом помещении с массовым пребыванием детей имеются ультрафиолетовые бактерицидные облучатели-рециркуляторы воздуха. Дважды в день проводится влажная уборка всех помещений, раз в месяц – генеральная. При проверке соответствия помещений санитарным требованиям в рамках подготовки к новому учебному году замечаний со стороны Роспотребнадзора не было.

Детский сад расположен в типовом 2-этажном здании. В помещении для детей мебель соответствует ростовым показателям на 100%.
Имеется большой, огороженный забором озелененный участок, цветник, огород, 2 спортивные площадки, оборудованные спортивным инвентарем.

Значения показателей уровня тревожности воспитанников
В ДОУ проводится исследование уровня тревожности детей по методике Р.Тэммла и М.Дорки. Главная цель, выявить детей с высоким уровнем тревожности и установить основной источник тревожности детей.
Были получены следующие результаты:
- высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%)
- средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%) С детьми, имеющих отставание в развитии отдельных психических функций, проводится коррекционно-развивающая работа. Составляются индивидуальные и групповые психологические занятия.


-низкий уровень тревожности (ИТ от 20%).
На диаграмме приведены сравнительные данные по тревожности в начале и конце учебного года. Диаграмма показывает, что снизилось количество детей с высоким уровнем тревожности.

Оценка деятельности ДОУ родителями воспитанников

Общее количество розданных анкет – 110
Общее количество заполненных анкет – 110


Критерии

Кол-во ответов «Да»

Кол-во ответов «Нет»

Кол-во ответов «Не знаю»

Вы получаете информацию о:
- целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания Вашего ребенка;
режиме работы дошкольного учреждения (часах работы, праздниках, нерабочих днях);
питании (меню).

94,5%

5,5%

 

В ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей (беседа с родителями, возможность их нахождения в группе в первые дни посещения ребенком дошкольного учреждения и т.д.)

98,9%

 

1,1%

Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся пребывания ребенка в ДОУ (дисциплины, питания, гигиенических процедур и т.п.)

94,5%

 

5,5%

Родители имеют возможность присутствовать в группе, участвовать в экскурсиях с детьми

     

Родители получают информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении и т.п. (информационный стенд, устные сообщения сотрудников)

98%

1%

1%

Родителей информируют о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках в еде и т.д.

100%

   

Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях (не реже 1-го раза в год)

98,9%

 

1,1%

Сотрудники ДОУ интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование)

72%

1%

7%

Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т.д.), которые получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении

94,6%

1%

3,3%

Вы лично чувствуете, что сотрудники дошкольного учреждения доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку

100%

   

Социальный опрос среди родителей (анкетирование) показал, что 97,3% (110 детей) чувствуют себя комфортно в детском саду, с удовольствием идут в группу, хорошо адаптированы, умеют дружно играть, свободно общаются со взрослыми и детьми. Для организации свободной самостоятельной деятельности и творчества по желаниям и склонностям детей в группах созданы все необходимые условия. Во всех 110 анкетах отмечено, что сотрудники ДОУ доброжелательно относятся как к детям, так и к родителям (законным представителям). В комментариях часть респондентов выразили благодарность воспитателям и администрации ДОУ за внимательное отношение к детям, за высокий уровень постановки воспитательной работы, результативность образовательного процесса.

4. Ресурсы образовательного процесса

4.1. Кадровые ресурсы образовательного процесса


Административный персонал

Педагогический

Вспомогательный

3

22

25

по уровню образования:


Высшее

Незаконченное высшее

Среднее
специальное

Среднее

14

1

10

-

28%

2%

70%

2%

по стажу работы:


1 – 3 года

4 – 5 лет

6 – 10 лет

11 – 15 лет

16 – 20 лет

21 – 25 лет

26 лет

и более

5

5

5

4

4

1

1


-???- | -???-
Hosted by uCoz